Положение о медицинском отделении Печать
18.02.2012 14:25

 

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1.1 Медицинское отделение ГБООУ АО АСШИ 1( в дальнейшем отделение) организуется с целью совершенствования оказания медицинской помощи детям школьного возраста с патологией позвоночника, нуждающихся в длительном консервативном лечении.

1.2  «Отделение» функционирует на базе ГБООУ АО «Архангельская санаторная школа-интернат №1».

1.3 Штаты «Отделения» определяются согласно штатного расписания Руководство «ГБООУ АО «Архангельская санаторная школа-интернат №1».

1.4 Руководство «Отделением» осуществляется заместителем директора по лечебной работе, непосредственно подчиняющимся директору  ГБООУ АО «Архангельская санаторная школа-интернат №1». Назначение и освобождение заместителя директора по лечебной работе от занимаемой должности производится директором  ГБООУ АО «Архангельская санаторная школа-интернат №1».

1.5 «Отделение» в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, приказами МЗ РФ и директивными документами департаментов здравоохранения и образования.

1.6 Медико-педагогическая комиссия по отбору детей в  ГБООУ АО «Архангельская санаторная школа-интернат №1»  работает не реже 1 раза в год с участием представителей Департамента образования, травматологов-ортопедов и врачей ЛФК поликлинических структур города.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТ ДЕЛЕНИЯ.

2.1 Организация и систематическое проведение лечебных и коррекционно-оздоровительных мероприятий в условиях круглосуточного пребывания детей в школе-интернате.

2.2. Обеспечение совершенствования лечебного процесса по реабилитации детей, имеющих заболевания и повреждения позвоночника, на основе опыта работы подобных отделений.

2.3. Разработка научно-обоснованных рекомендаций в отношении видов труда, которыми дети, имеющие вертебральную патологию, могут заниматься на разных стадиях лечения.

2.4. Проведение санитарно-просветительной работы среди школьников, педагогов и воспитателей, пропаганда здорового образа жизни.

 

 3. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

3.1 Медицинские работники являются членами педагогического совета школы-интерната и осуществляют методическое руководство деятельностью педагогического персонала по вопросам лечебно-профилактической работы.

3.2 В школе-интернате при строгом соблюдении ортопедического режима осуществляется комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Назначение лечебно-профилактических мероприятий должно быть строго индивидуальным, исходить из степени заболевания позвоночника, характера его лечения, степени компенсации и подвижности, физического развития ребёнка.

3.3 Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребёнка индивидуально, но при условии обязательного согласования с учебным расписанием.

3.4 Режим для воспитанников в отдельных случаях устанавливается индивидуально, в соответствии с тяжестью сколиотической болезни и характера повреждения позвоночника.

3.5 При необходимости, медицинский персонал «Отделения» оказывает консультативную помощь бывшим воспитанникам, переведёнными по мере их выздоровления в общеобразовательные школы.

3.6 Медицинские работники «Отделения»вместе с психологами и социологами изучают психологические особенности детей, обучающихся в санаторной  школе-интернате. Результаты этой работы анализируются, обобщаются медико-психологическими консилиумами.

3.7 Врачи «Отлеления» контролируют составление расписания уроков с учётом лечебно-охранительного режима. Проведение уроков в плане выполнения лечебно-реабилитационных мероприятий находятся под контролем врача.

3.8 Медицинские работники, педагоги и воспитатели школы-интерната контролируют соблюдение ортопедического и лечебного режима школьниками во время уроков и во вне урочное время.

3.9 Все изменения лечебного и ортопедического режима проводятся совместным решением на медико-педагогическом Совете и сообщаются на школьном собрании сотрудников.

 

 4. ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В «ОТДЕЛЕНИЕ».

4.1 Все прогрессирующие формы сколиоза I и  II степени, подтверждённые клинически    и рентгенографически, независимо от возраста ребёнка.

4.2 Нарушения осанки во фронтальной плоскости с признаками декомпенсированного отклонения позвоночника и слабого мышечного корсета (с рентгенографией позвоночника).

4.3 Школьники с врождёнными сколиозами и сколиозами другого происхождения, при наличии рентгенографических признаков прогрессирования.

4.4 Дети, имеющие инвалидность детства по сколиозу и не имеющие     противопоказаний к пребыванию в закрытых детских учебно-оздоровительных учреждениях.

4.5 Школьники, с неосложнённой травмой позвоночника, и не имеющие противопоказаний к пребыванию в закрытых детских учреждениях.

4.6 Дети, с остеохондропатией позвонков (б-нь Шойерман-Мау) в период обострения и подострый период.

4.7 Ограниченно показано направление школьников со сколиозом при наличии симптома РИССЕРА III – IV ст, независимо от тяжести деформации позвоночника.

 

 5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В «ОТДЕЛЕНИЕ».

5.1 Невротические расстройства, девиантное поведение, нарушение социальной адаптации.

5.2 Эпилепсия и судорожные припадки в анамнезе.

5.3 Детский церебральный паралич с эквинусной деформацией стоп.

5.4 Ревматизм (суставная, клапанная форма), активная фаза. Выраженная недостаточность кровообращения (НК 1-11).

5.5 Бронхиальная астма, тяжёлое и среднетяжёлое течение.

5.6 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, холециститы, хронические энтероколиты с частыми обострениями.

5.7 Хронические инфекции кишечника (бациллоносительство).

5.8 Дневной и ночной энурез.

5.9 Все заразные и паразитарные заболевания глаз и кожи.

5.10 Активные формы туберкулёза лёгких и других органов

    

 6. ВРЕМЕННЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В «ОТДЕЛЕНИЕ».

 6.1 Дети с острыми респираторными заболеваниями.

6.2 Обострение хронических заболеваний.

6.3 Кишечное бациллоносительство, лямблиоз.

6.4 Глистная инвазия.

6.5 Инфекционные заболевания или контакт с больными инфекционными заболеваниями.

6.6 Грибковое поражение кожи.

6.7 Педикулёз.

6.8 Карантин по месту жительства, в школе, классе на момент поступления.

 

7. ПОКАЗАТЕЛИ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ.

7.1 Процент людей со стабилизацией патологического процесса в течение учебного года.

7.2 Процент протезированных детей от нуждающихся.

7.3 Процент охвата реабилитационными мероприятиями (ЛФК,  массаж, физио-процедуры).

7.4 Показатели физического развития.

7.5 Показатели заболеваемости по школе-интернату (общая, первичная).

7.6 Показатели эффективности диспансеризации детей по соответствующей патологии.

Обновлено 13.12.2016 21:15
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Поиск по сайту

Голосование

Оцените качество обучения и лечения Вашего ребёнка
 

Голосование

Оцени, насколько комфортно ты чувствуешь себя в школе
 

Календарь

2018
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Голосование

Ваш любимый предмет?