Воспитательная работа школы Печать
29.03.2013 20:53

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ГБОУ « АРХАНГЕЛЬСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1”

Можно отметить следующие критерии успешности организации воспитательной работы в школе:

1) включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы, совместной творческий поиск всех педагогов, атмосфера сотрудничества, взаимовыручки и поддержки.

2) создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

3) включенность родителей в воспитательный процесс: в школе активно работают с заинтересованным участием родителей совет школы, классные родительские комитеты; проводятся совместные творческие дела с родителями (подготовка и проведение классных мероприятий); развивается система получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей через родительские лектории на общешкольных и классных родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, завучей, учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей. Родители оказывают помощь в ремонте и обустройстве классов и спален, организации экскурсий, изготовлении костюмов к праздникам и др.

4) наличие системного подхода к воспитанию через связь учебного процесса с внеурочной деятельностью: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. 

5) наша школа взаимодействует с большим количеством учреждений дополнительного образования и культуры города. Этому способствует и выгодное месторасположение школы в центре города, что делает удобным посещение большинства этих учреждений. Очень большую работу в этом направлении ведут воспитатели и классные руководители, организуя свободное время учащихся и расширяя воспитательное пространство школы, включая ребят в многогранную и положительно насыщенную жизнь. Наиболее тесное сотрудничество осуществляется с ГБОУ ДОД АО « Дворец детского и юношеского творчества» (воспитатели водят детей в кружки прикладного и краеведческого направления: «Северная горница», «Светёлка», «Плетение из бересты», а также эколого-биологического направления: «Зимний сад», «Юный зоолог»; посещают концерты и спектакли творческих коллективов  дворца); со школой народных ремёсел В.Бурчевского (в разное время обучающиеся нашей школы занимались по таким направлениям, как лоскутное шитьё, северная вышивка, роспись и резьба по дереву, художественная обработка бересты ,орнаментальное вязание); много детей, особенно начальной школы, посещает  подростковый центр «Радуга», декоративно-прикладное его направление “Страна фантазий”, куда входят художественная роспись по дереву, поделки из глины и мукосольки, арт - декор, макраме.   Посещая занятия в перечисленных кружках, дети не только учатся прикладному искусству и рукоделию, но и постигают основы культуры Севера, знакомятся с нашей историей и традициями, что также способствует выполнению общешкольной воспитательной программы “Мы живём на Русском Севере”.

Мы также тесно сотрудничаем с городскими библиотеками им.Гайдара, им.Ломоносова и им.Коковина, музейным объединением “Художественная культура Русского Севера”. Все их мероприятия, экскурсии и выставки используют наши педагоги, выбирая наиболее интересные и полезные, тесно связанные с краеведением, тем самым развивая в детях чувство патриотизма, прививая нормы духовно-нравственной культуры, расширяя их познавательную сферу. Ежегодно в нашей школе охвачены занятиями в кружках около 90% учащихся.

6) реализуется годовой круг праздников и традиционных мероприятий: День знаний, День учителя, Осенний фестиваль с северной тематикой в 5-9 классах, праздники Осени в начальной школе, дни именинников в классах, День матери и семейные праздники совместно с родителями, Новогодние представления, конкурсы к 23 февраля и 8 марта, рождественские вечера и Масленица, предметные недели, Неделя Здоровья, Неделя памяти к 9 мая, Последний звонок, итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”, праздничные и концертные программы к знаменательным датам, оформление каждый месяц общешкольных тематических стендов, еженедельные радиолинейки и многочисленные классные мероприятия.

Праздник наряду с игрой является одним из древнейших феноменов социальной жизни человека, частью общечеловеческой культуры. Праздники и другие школьные мероприятия дают детям возможность проявить свои способности, объединяют общей радостью тех, кто имеет к ним отношение (на уровне организации, участия, зрительского сопереживания, хотя эти роли подчас невозможно разделить), повышают общий тонус школьной жизни, создают эмоциональный комфорт, делают жизнь содержательнее и интереснее. В совместной работе дети и взрослые видят друг друга иначе, открывают новые черты и душевные качества, растёт взаимный интерес, появляется желание взаимодействовать и помогать друг другу. Обучающиеся и их родители, говоря об особенностях нашего учреждения, выделяют тёплую атмосферу, особый микроклимат, позволяющий раскрыться детям, выделяют особую внутреннюю культуру.

Развитию интереса учащихся к школьной жизни, инициативы и творческой активности учеников содействует и школьное соревнование на самый лучший класс, итоги которого подводятся в конце каждого учебного года.

7) наличие ученического самоуправления (активы классов и совет старшеклассников). Классные руководители и воспитатели отмечают повышение активности учащихся в классах, ответственности, желание развиваться, классы становятся более сплочёнными. Органы самоуправления в классах представляют собой секторы, комитеты или звенья по направлениям деятельности, возглавляемые командирами или старостами. В них ребёнок учится строить взаимоотношения, вооружается разнообразными способами проявления себя, что способствует дальнейшей социализации.

В полной мере содействовать раскрытию инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формированию управленческих умений и навыков мешает ежегодная сменяемость школьного и классных коллективов (выписка после лечения детей в конце учебного года и набор новых учащихся) и порой излишняя поддержка и опека взрослых (на каждом классе работают по два воспитателя и классный руководитель). Трудно организовывать действенный Совет старшеклассников ввиду малой численности учащихся в классах (12-15 человек, наиболее активные заняты в классном самоуправлении, и им тяжело нести двойную нагрузку) и ввиду того, что школа – девятилетка (наиболее эффективна работа советов старшеклассников в тех образовательных учреждениях, где дети более старшего возраста: 10-11 классы).

8) обеспеченность профессиональными кадрами, осуществляющими воспитательную деятельность. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации в АО ИОО, ведут работу над темами по самообразованию, получают знания через систему теоретических семинаров на базе школы с привлечением специалистов САФУ и учебно-методических центров города, школьного психолога. На методических объединениях и  педсоветах обобщается передовой опыт педагогов школы и обсуждаются наиболее эффективные методы работы с учащимися. Педагоги дают открытые мероприятия для своих коллег и участников ежегодных семинаров для педагогов школ-интернатов и детских домов города и области, проводимых на базе нашей школы. 

Методические разработки воспитательных мероприятий педагогов школы представлены в методическом кабинете школы.

9) с помощью различных методик (наблюдение, опрос, тестирование, анкетирование и др.) осуществляется диагностика эффективности воспитательного процесса, позволяющая педагогам изучать психологическое и эмоциональное состояние учащихся, их индивидуальные способности, интересы, уровень воспитанности, активность детей в общественной жизни школы, взаимоотношения в коллективе, удовлетворённость отношениями со всеми участниками образовательного процесса и другие параметры, что помогает определять стратегию и тактику работы с классом, обосновать выбор содержания и видов деятельности, соотнести промежуточные результаты с первоначальным и предвидеть более отдаленный результат своей работы.

В дальнейшем предполагается продолжать осуществление системного подхода к воспитательной деятельности, при которой происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников через приоритетные направления (патриотическое и нравственное воспитание; интеллектуальное развитие; формирование стремления к здоровому образу жизни; творческое развитие; расширение воспитательного пространства;  связь семьи и школы; методическое обеспечение воспитательного процесса), сохранять и укреплять традиции, способствующие воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу; создавать условия для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья учащихся; расширять культурное пространство школы через систему дополнительного образования; продолжить работу по развитию самоуправления в школе как важного фактора формирования инициативной личности, готовой к активным действиям, самореализации и социализации; способствовать укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка; вести аналитико-диагностическую деятельность.

Обновлено 25.01.2017 00:53
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Поиск по сайту

Голосование

Оцените качество обучения и лечения Вашего ребёнка
 

Голосование

Оцени, насколько комфортно ты чувствуешь себя в школе
 

Календарь

2018
Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Голосование

Ваш любимый предмет?