Безопасность

Уважаемые преподаватели! Уважаемые родители!

Сообщаем, что в течение нескольких лет на объектах железнодорожного транспорта сложилась неблагоприятная ситуация с травмированием граждан, в том числе несовершеннолетних.

Факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма).

Основными причинами травмирования граждан являются: незнание правил безопасности нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать
необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.

Подчеркну, что недопустимо пренебрегать правилами безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, а именно:

  • не использовать для перехода через железнодорожные пути неофициальные переходы (тропинки, служебные проходы работников железнодорожного транспорта);
  • при переходе через ж/д пути снять наушники, отвлечься от мессенджеров и смартфонов;
  • при переходе по настилу не наступать на головки рельсов во избежание падения;
  • при приближении подвижного состава отойти на безопасное расстояние (не менее 2-х метров от крайнего рельса);
  • не приближаться к оборванным проводам ближе 8 метров, по возможности сообщить о данном факте работникам железнодорожного транспорта;
  • не заходить за ограждение трансформаторных подстанций (даже если оно по какой-то причине открыто);
  • не залезать на опоры воздушных линий электропередачи, мачты светофоров, наружного освещения;
  • не подниматься на автосцепки, крыши вагонов и локомотивов.

Подробнее остановлюсь на таком травмирующем факторе как

электрический ток.

Электрический ток неосязаем ни одним органом чувств человека, он не имеет запаха, вкуса, визуального не заметен.

Как и любая другая отрасль народного хозяйства железнодорожная не может обходиться без электрической энергии.

Электроэнергия применяется для тяги поездов, электроснабжения нетяговых потребителей (освещение станций и прилегающих к ним территорий вагонных, локомотивных депо, зданий и сооружений железнодорожного транспорта), населенных пунктов близ железной дороги.

Обращаю внимание, что для электротяги поездов в Архангельском регионе применяется контактная сеть с рабочим напряжением 25 000 Вольт переменного тока, рабочие токи, возникающие при прохождении электроподвижного состава, достигают нескольких тысяч Ампер, тогда как для человека смертельным значением является ток силой 0,1 Ампер.

По этой причине запрещен подъем на крыши и конструктивные элементы вагонов и локомотивов, т.к. между крышей вагона (локомотива) и элементами контактной сети имеется расстояние около 2-х метров. При нахождении человека на крыше это расстояние сокращается до значений, менее допустимых, и происходит пробой воздушного промежутка, человек попадает под воздействие электрического тока.

Для электроснабжения нетяговых потребителей применяются воздушные линии напряжением 0,4; 6; 10кВ, рабочие токи могут достигать нескольких сотен Ампер, что также небезопасно для организма человека.

Приведу печальную статистику, за период с 2017 года по настоящее время на объектах Архангельской дистанции электроснабжения пострадало 5 граждан, не связанных с производством, из них трое — несовершеннолетние.

Соблюдение вышеперечисленных простых правил обеспечит Вашу безопасность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Видеоролик по соблюдению правил поведения и техники безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Фильм «Мы — пешеходы», созданный «Региональным ресурсным центром по профилактике ДДТТ» можно посмотреть или скачать здесь…

Видеоуроки и обучающие мультфильмы по ПДД здесь…

Памятка о безопасной перевозке детей в автомобиле здесь…

ВНИМАНИЕ! Памятка и листовка, разработанные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии при содействии ГУ ОБДД МВД России https://disk.yandex.ru/d/kfFK_mCqLd3Zlg?w=l.

Видеоролик, созданный в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения»: https://vk.com/wall-66711154_54971.

  • Школьники Архангельской области могут проверить знания Правил дорожного движения.Тестирование школьников 5–11 классов на знание Правил дорожного движения пройдет с 14 по 16 декабря 2020 года в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения».Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте: https://www.знатокпдд.рф/Госавтоинспекция Архангельской области приглашает юных северян принять участие в тестировании и желает всем отличных результатов в тестировании.
  • Правил дорожного движения много не бывает! Особенно если правила рассказаны интересно.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СКАЗКУ О ПДДHTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=MCNKG_NLHV8

  • В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» Минпросвещения России реализовало проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».

Видеоролики разделены на группы:

—         «Дорожное королевство» (мультфильмы, предназначенные для детей 6-9 лет),

—         Дорожная кухня» (образовательные фильмы для детей 10-14 лет),

—         «Перекресток знаний» (образовательные видеоролики для старшеклассников).

В состав каждого комплекта входит семь видеороликов для детей,
по одному видеоролику для педагогов и родителей, подготовленные
с использованием современных технологий и трендов графического оформления.

Данные учебные материалы размещены в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ www.bdd-eor.edu.ru по ссылке
на Яндекс диск https://yadi.sk/d/ittx6v9UaliSog.

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории ГБОУ АО АСШИ № 1 (ул. Карла Либкнехта, д.15)

01

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от ГБОУ АО АСШИ № 1 (ул. Карла Либкнехта, д.15) с размещением технических средств, маршруты движения детей и расположения парковочных 

02

План-схема района расположения ГБОУ АО АСШИ № 1 и пути движение обучающихся.   Библиотека им. Гайдара

03,

 

Паспорт дорожной безопасности Государственного бюджетного  образовательного учреждения Архангельской области  «Архангельская санаторная школа-интернат № 1»

Посмотреть видеофильм по БДД можно по ссылкам ниже:

Безопасность подростков.ДТП февраль 2021.mp4
Засвети питомца.Итоги февраль 2021.mp4
Видеоуроки по ПДД
Обучающие мультфильмы ПДД
Профессор Пешеходкин для родителей