14 мая в начальной школе прошла XVI проектно-исследовательская конференция. Свои работы представили обучающиеся 2- 4 классов. Для многих из них это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Каждый участник получил опыт публичного представления результата своей работы.
Тематика работ разнообразна:
«Бумажная авиация» — Смертин Арсений ученик 2 класса «А».
«Боевой путь моих прадедов в Великой Отечественной войне» — Блохин Артём ученик 3 класса «А».
«Домашние питомцы из пробирки» — Крюков Егор ученик 3 класса «Б».
«Числа и величины в истории города Архангельска во времена правления Петра I»-Гришина Алёна ученица 4 класса «А».
Члены жюри отметили, что юные исследователи хорошо владеют информацией, свободно представляют материал, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.
По итогам конференции все участники награждены грамотами.
28.11.2003 г. в школе было образовано научное общество учащихся (НОУ), в него вошли обучающиеся 8-9 классов, а через три года к старшеклассникам присоединились обучающиеся начальных классов и обучающиеся среднего звена.
НОУ объединяет обучающихся , способных к научному поиску, заинтересованных в повышении интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний в целом.
Работа школьного научного общества ведется по трем основным направлениям и представлена на схеме (смотри раздел «Структура НОУ»).
Работы обучающихся заслушиваются на проектно-исследовательской конференции, лучшие из них рекомендуются для участия в городских конференциях. Так
— в январе 2006 году обучающийся 4 класса нашей школы стал победителем первого городского конкурса исследовательских работ младших школьников «Я — исследователь» и обладателем приза детского жюри;
— в апреле этого же года он стал дипломантом первой степени Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников в г. Москва;
— в 2007 г. по результатам конкурса клуба друзей WWF третье место в номинации самостоятельных детских исследовательских работ и проектов;
— в 2008 г. 2 и 3 место в научной экологической конференции школьников «Экология Архангельской области и здоровья человека»
— в 2010 г обучающаяся начальных классов стала лауреатом городского конкурса исследовательских работ.
Обучающиеся школы являлись участниками областной учебно-исследовательской конференции старшеклассников «Юность Поморья» и «Юные исследователи Севера»
Таким образом, для детей с проблемами здоровья и детей-инвалидов в школе создаются все условия, чтобы ребенок смог восполнить свои физические недостатки интеллектуальными достижениями в различных областях науки и техники, умениями самостоятельно добывать знания и получать необходимую информацию, используя современные информационно-коммуникативные технологии.
Мониторинг численности участников проектно-исследовательской конференции 2018-2019, 2019-2020…
Кол-во участников научно – практической конференции | |||||||
Предмет | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Учащиеся среднего и старшего звена | |||||||
Иностранный яз. | 1 | 1 | 1 | — | 1 | 1 | 1 |
Литература | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | — |
История | — | 1 | — | 2 | 1 | 2 | — |
Биология | — | 3 | 2 | — | 1 | 1 | 1 |
Математика | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Химия | 4 | 2 | — | — | — | — | — |
Русский язык | 2 | — | 1 | — | — | — | 2 |
Обществознание | 2 | — | 1 | — | — | — | 3 |
Физич. культура | 1 | — | 1 | — | — | 1 | 1 |
География | — | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Технология | 1 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Музыка | — | — | — | 1 | 1 | — | 1 |
Информатика | — | — | — | 1 | — | — | — |
ИЗО | — | — | — | — | 1 | 1 | — |
Физика | — | — | — | — | — | 1 | 1 |
Всего: | 14 | 10 | 12 | 9 | 11 | 13 | 14 |
Мониторинг численности участников проектно-исследовательских конференций
Кол-во участников проектно-исследовательских конференций | ||||
Предметы и направления | 2007- 2008 | 2008 -2009 | 2009 -2010 | 2010-2011 |
Обучающиеся начальной школы | ||||
Окружающий мир | 4 | 7 | 6 | 4 |
Литература | — | 2 | 1 | — |
Краеведение, история | — | 2 | 2 | 4 |
Всего | 4 | 11 | 9 | 8 |
Обучающиеся среднего и старшего звена | ||||
Химия, экология | 10 | 4 | 4 | 3 |
Биология | 2 | — | 5 | — |
История | 3 | 4 | 2 | 1 |
География | 2 | — | 2 | 1 |
Англ.язык | — | — | 1 | 1 |
Литература и рус.яз | — | 4 | 2 | 1 |
Математика | — | 2 | — | 1 |
Физика | 1 | 1 | 1 | — |
Всего | 22 | 26 | 26 | 16 |